Ребятам классов погружения очень нравится учиться «вне школы». Учебные экскурсии, интегрированные уроки на природе, музейные уроки и походы стали для них достаточно привычными видами учебной деятельности.
Как минимум, раз в месяц для учеников 6 класса организуется интегрированная учебная деятельность за пределами школьных стен, что делает учебу более интересной, увлекательной и познавательной. Но 2-дневная учебная поездка для ребят 6 класса позднего погружения, которая состоялась в конце января в Ляанемаа в рамках программы "Mere mitu nägu", стала необычной, потому что так долго и вдалеке от дома ребята еще не учились.
Программа поездки была настолько насыщена интересной, но вместе с тем обучающей деятельностью, что 2 дня пролетели совсем незаметно. Уроки проходили в учебном доме заповедника Сильма и его окрестностях.
Как только прибыли к месту назначения, ребята сразу пошли в поход по прибрежным лугам, во время которого узнали об особенностях ландшафта юго-западной Эстонии. Узнали много нового и полезного о ледниковом периоде и о его влиянии на формирование ландшафта, о влиянии моря на формирование особенностей ландшафта, об особенностях прибрежных лугов, их образовании, растительности и, прежде всего, о тростнике. Откуда такие заросли тростника? В чем его особенность? Какие тайны он скрывает о ландшафте и его изменениях? Ребята узнали о распространении тростника и о будущем заливов заповедника Сильма.
Вторая часть программы состояла в подробном изучении тростника как изнутри, так и снаружи. Прежде всего ученики посмотрели обучающий фильм о том, как связаны между собой тростник и местный ландшафт. Затем ребята вышли на улицу и, несмотря на крепкий мороз, в группах продолжили выполнять практические задания. Собрав прибрежный тростник, рассмотрели подробно его строение и заполнили рабочие листы. Заполнение рабочих листов позволило еще больше расширить словарный запас детей, поскольку некоторые слова были для них до сих пор незнакомыми или уже забытыми. Затем ребятам было предложено посмотреть удивительно красивые фотографии тростника. Показ фотографий сопровождался рассказом о животном мире тростниковых зарослей: о птицах, животных и насекомых, для которых тростник- это не просто среда обитания, а «дом». Рассказ о птицах сопровождался прослушиванием голосов птиц. Все помещение наполнилось различными птичьими голосами, словно за окном и не было холодной зимы.
Ребята узнали о том, как можно использовать это растения в различных сферах жизнедеятельности человека, о том, что можно делать из тростника и его пользе. Через захватывающую игру, направленную на закрепление всего услышанного и увиденного, ребята еще больше расширили свой кругозор и пополнили знания. Может быть, термометр и показывал -20 С, но ребята настолько были увлечены игрой, что совсем этого не замечали.
Третья часть первого дня, во время которой вспомнили географию Балтийского моря, была не менее интересной. На огромной напольной контурной карте ребята располагали государства, острова, заливы, проливы и крупнейшие реки. Вспомнили, как государства, расположенные возле Балтийского моря, влияют на него и какова роль рек в загрязнении моря. И снова игра и учеба были тесно переплетены... Ребята посмотрели видеофильм на тему нефтяного загрязнения. На наглядном примере было показано, как влияет даже маленькое нефтяное пятнышко, с размером в монету, попавшее в водоем, на дальнейшие его изменения. Ребята узнали, кто такие добровольцы и о их огромной роли в защите окружающей среды. Все рассказы были настолько приближены к жизни и к предыдущим знаниям и опыту учеников, что ребята, несмотря на то, что вся беседа проходила только на эстонском языке, поняли абсолютно все. Для учеников класса языкового погружения это было настоящим испытанием и погружением в языковую среду.
Благодаря хорошо спланированной деятельности и интересным заданиям, продуманными и составленными работниками Сильма, ученики даже не замечали, как учились. Учились даже после ужина, когда ребят повезли в Хаапсалу на ориентирование по городу. Командная игра в вечернем Хаапсалу стала для ребят достаточно познавательной. По окончанию игры все участники получили призы.
Учеба продолжилась и на следующий день. Сразу после завтрака, во время практического занятия, ученики показали, насколько много узнали за первый день. Затем наступило время экскурсии и похода. Несмотря на сильный мороз, прошли тростниковую тропу Ноароотси. Деревья, кустарники, тростники – все вокруг было белоснежным и сверкающим в лучах яркого зимнего солнца. Особенностью этого места еще является то, что все наименования на знаках были на 2-ух языках – эстонском и шведском. Ребята узнали историю и причину таких необычных указательных знаков.
Интересным и познавательным было посещение RMK. Во время вкусного и теплого обеда ребята обменивались своими эмоциями и впечатлениями. Поблагодарив руководителя Марко Валькера, ребята отправились домой. По дороге домой ребята отметили, что, с одной стороны, кажется, что время пролетело так быстро, а с другой стороны, такое чувство, как будто дома не были неделю. Еще не приехав домой, ребята стали спрашивать, когда следующая учебная поездка. Вот так интересно можно учиться!
Эта поездка полноправно называлась учебной, потому что за 2 дня дети получили и расширили свои знания по многим предметам - не только по эстонскому, но и по истории, природоведению и географии. При этом много двигались и находились на свежем воздухе.
Спустя всего неделю ребята класса языкового погружения снова покинули учебные кабинеты и отправились в Ийзаку на уроки природоведения и истории. А еще через 10 дней – снова поездка. На этот раз учебно-развлекательная в Таллинн. До обеда дети, как и положено, учились. Учились в Телебашне, а затем на выставке «Титаник: история, находки, легенды». Но это уже другая история..
Новые знания и впечатления, новый опыт и новые места – еще столько всего интересного и увлекательного ждет ребят в этом учебном году!
Вероника Пыллу,
завуч Ахтмеской гимназии
Как минимум, раз в месяц для учеников 6 класса организуется интегрированная учебная деятельность за пределами школьных стен, что делает учебу более интересной, увлекательной и познавательной. Но 2-дневная учебная поездка для ребят 6 класса позднего погружения, которая состоялась в конце января в Ляанемаа в рамках программы "Mere mitu nägu", стала необычной, потому что так долго и вдалеке от дома ребята еще не учились.
Программа поездки была настолько насыщена интересной, но вместе с тем обучающей деятельностью, что 2 дня пролетели совсем незаметно. Уроки проходили в учебном доме заповедника Сильма и его окрестностях.
Как только прибыли к месту назначения, ребята сразу пошли в поход по прибрежным лугам, во время которого узнали об особенностях ландшафта юго-западной Эстонии. Узнали много нового и полезного о ледниковом периоде и о его влиянии на формирование ландшафта, о влиянии моря на формирование особенностей ландшафта, об особенностях прибрежных лугов, их образовании, растительности и, прежде всего, о тростнике. Откуда такие заросли тростника? В чем его особенность? Какие тайны он скрывает о ландшафте и его изменениях? Ребята узнали о распространении тростника и о будущем заливов заповедника Сильма.
Вторая часть программы состояла в подробном изучении тростника как изнутри, так и снаружи. Прежде всего ученики посмотрели обучающий фильм о том, как связаны между собой тростник и местный ландшафт. Затем ребята вышли на улицу и, несмотря на крепкий мороз, в группах продолжили выполнять практические задания. Собрав прибрежный тростник, рассмотрели подробно его строение и заполнили рабочие листы. Заполнение рабочих листов позволило еще больше расширить словарный запас детей, поскольку некоторые слова были для них до сих пор незнакомыми или уже забытыми. Затем ребятам было предложено посмотреть удивительно красивые фотографии тростника. Показ фотографий сопровождался рассказом о животном мире тростниковых зарослей: о птицах, животных и насекомых, для которых тростник- это не просто среда обитания, а «дом». Рассказ о птицах сопровождался прослушиванием голосов птиц. Все помещение наполнилось различными птичьими голосами, словно за окном и не было холодной зимы.
Ребята узнали о том, как можно использовать это растения в различных сферах жизнедеятельности человека, о том, что можно делать из тростника и его пользе. Через захватывающую игру, направленную на закрепление всего услышанного и увиденного, ребята еще больше расширили свой кругозор и пополнили знания. Может быть, термометр и показывал -20 С, но ребята настолько были увлечены игрой, что совсем этого не замечали.
Третья часть первого дня, во время которой вспомнили географию Балтийского моря, была не менее интересной. На огромной напольной контурной карте ребята располагали государства, острова, заливы, проливы и крупнейшие реки. Вспомнили, как государства, расположенные возле Балтийского моря, влияют на него и какова роль рек в загрязнении моря. И снова игра и учеба были тесно переплетены... Ребята посмотрели видеофильм на тему нефтяного загрязнения. На наглядном примере было показано, как влияет даже маленькое нефтяное пятнышко, с размером в монету, попавшее в водоем, на дальнейшие его изменения. Ребята узнали, кто такие добровольцы и о их огромной роли в защите окружающей среды. Все рассказы были настолько приближены к жизни и к предыдущим знаниям и опыту учеников, что ребята, несмотря на то, что вся беседа проходила только на эстонском языке, поняли абсолютно все. Для учеников класса языкового погружения это было настоящим испытанием и погружением в языковую среду.
Благодаря хорошо спланированной деятельности и интересным заданиям, продуманными и составленными работниками Сильма, ученики даже не замечали, как учились. Учились даже после ужина, когда ребят повезли в Хаапсалу на ориентирование по городу. Командная игра в вечернем Хаапсалу стала для ребят достаточно познавательной. По окончанию игры все участники получили призы.
Учеба продолжилась и на следующий день. Сразу после завтрака, во время практического занятия, ученики показали, насколько много узнали за первый день. Затем наступило время экскурсии и похода. Несмотря на сильный мороз, прошли тростниковую тропу Ноароотси. Деревья, кустарники, тростники – все вокруг было белоснежным и сверкающим в лучах яркого зимнего солнца. Особенностью этого места еще является то, что все наименования на знаках были на 2-ух языках – эстонском и шведском. Ребята узнали историю и причину таких необычных указательных знаков.
Интересным и познавательным было посещение RMK. Во время вкусного и теплого обеда ребята обменивались своими эмоциями и впечатлениями. Поблагодарив руководителя Марко Валькера, ребята отправились домой. По дороге домой ребята отметили, что, с одной стороны, кажется, что время пролетело так быстро, а с другой стороны, такое чувство, как будто дома не были неделю. Еще не приехав домой, ребята стали спрашивать, когда следующая учебная поездка. Вот так интересно можно учиться!
Эта поездка полноправно называлась учебной, потому что за 2 дня дети получили и расширили свои знания по многим предметам - не только по эстонскому, но и по истории, природоведению и географии. При этом много двигались и находились на свежем воздухе.
Спустя всего неделю ребята класса языкового погружения снова покинули учебные кабинеты и отправились в Ийзаку на уроки природоведения и истории. А еще через 10 дней – снова поездка. На этот раз учебно-развлекательная в Таллинн. До обеда дети, как и положено, учились. Учились в Телебашне, а затем на выставке «Титаник: история, находки, легенды». Но это уже другая история..
Новые знания и впечатления, новый опыт и новые места – еще столько всего интересного и увлекательного ждет ребят в этом учебном году!
Вероника Пыллу,
завуч Ахтмеской гимназии
Kommentaare ei ole:
Postita kommentaar